По традиции, в начале мая редакция отправилась в очередную экспедицию. В этот раз путь лежал на север Тверской области, в район Бежецка. В состав группы, помимо опытных путешественников, которые вместе «отмахали» не одну сотню тысяч непролазных километров, мы зачем-то включили нашего финансового директора. Для него это был первый выезд так далеко от МКАДа (отдых на Майорке не в счет), первая кладоискательская экспедиция, первый опыт бездорожья – и первые радости находок и открытий. О том, как это бывает в первый раз, он и написал, честно и без утайки. И даже с цифрами.
bez2
Готовиться к этому походу я начал еще с зимы.
– Олегыч! – говорил мне главный редактор.
– Ты сотрудник кладоискательского издания. Работаешь в журнале о поиске и не копаешь, как так? Ты просто не можешь оставаться в стороне от нашего общего увлечения!
– Но при чем тут я? – я робко пытался отвертеться. – Мое дело – финансы. Тиражи, аренда, платежи… зарплата, наконец.
– Знаешь что, дружище, – вторил Главному один из редакторов. – Бывало, и покруче тебя финансисты копали. Я одного знаю, он вообще директор хедж-фонда. И ничего, копает как миленький. Бывает, приедет на поле, нахеджируется уже с
утра и давай рыть, как экскаватор. После него на поле смотреть страшно.
– Да я же не против, – практически сдаюсь я. – В принципе. Но давайте как-то по-людски. Приедем ко мне на дачу, благо, от Москвы всего 40 километров. У меня гостевые комнаты есть, камин, коньяка полный шкаф. Плазма стоит в полтора метра. Во дворе гамак подвешен. Выйдем на поле, покопаем чуток, а потом – отдыхать, как нормальные люди это делают.
– Нет, мужчина, так не пойдет, – Главный был непреклонен. – Чтобы стать настоящим кладоискателем, ты просто обязан с головой погрузиться в эту среду. Чтобы грязь по крышу, чтобы дождь целый день, чтобы в конце дня тебе не то, что коньяка и телевизора – вообще ничего не хотелось после настоящего копа.
– Я не хочу с головой в грязь. Я с головой, вообще-то, дружу.
– Хорошо, считай, что это служебная командировка, – отрезал Главный. – Ты должен будешь свести баланс поездки, но не просто дебет-кредит. Твой отчет должен стать полным финансовым анализом кладоискательства. И этот финансовый анализ мы представим нашим читателям. В конце концов, они имеют право знать, что почем в этом хобби.
bez3
Чем быстрее приближались майские праздники, тем серьезней казалась проблема. К экспедиции меня готовили всей редакцией.
– Это не резина, это говно полное, – авторитетно заявил Леша, известный редакционный путешественник и офф-роадист, глядя, как я паркуюсь во дворе.
– Но это же новый Геолэндер, – я пытался отстоять честь японской марки. – Между прочим, «АТ», то есть «All Terrain» – видишь, какой злой рисунок.
– И рисунок у тебя говно, и резина у тебя говно. Ты на этой резине засядешь в первой же луже. Держи телефон – позвонишь, скажешь, что от Шпунта. Они тебе все сделают.
bez4
Спустя три дня я стал обладателем огромных колес со странным названием «мудовые». Выглядели они соответствующе своему прозвищу и больше походили на тракторные.
Машина потеряла управляемость, безобразно тормозила и отвратительно поворачивала. Но Леша сказал: «Самое то!» А Леша у нас в редакции по этим делам – авторитет.
Резина – 24000р., установка –3000р.
Комплект амортизаторов и пружин «Dobinsons» мне тоже «сосватал» Шпунт. Правда, мастера на сервисе, куда я приехал опять же по Лешиному звонку, забыли мне подтянуть какие-то «торсионы», и в результате зад машины оказался задран высоко в небо, будто это не японский внедорожник солидного джентльмена, а «тюнингованная» девятка бутовского школьника.
Комплект – 24000р., установка – 6000р. Торсионы обещали подтянуть бесплатно.
Рацию в машину я покупал сам (на то, что советовал Шпунт, денег уже не хватало). За рацией последовала антенна для нее, комплект переносных радиостанций, надувной матрас, насос для надувного матраса, спальный мешок, раскладной стул, термос, газовая горелка, комплект походной посуды, всевозможные антиреппеленты. 15000р.
Комплект походной одежды и обуви обошелся еще в 10000р
Средства на моей кредитке таяли буквально на глазах. О том, что нужно покупать металлоискатель, я пока даже не задумывался. Правдами и неправдами, рассказами о голодных детях и некормленых домашних животных удалось «вымутить» под эту экспедицию редакционный «E-Track», лопату я выклянчил у Главного, а рюкзак для переноски всего этого барахла мне милостиво одолжил Леша.

Таким образом, я сэкономил 67600 + 1560 + 1200р.
Правда, это не избавило меня от расходов на батарейки. На две упаковки «Duracell» (по 12шт. каждая) потратил еще 500р.
bez5
Накануне отъезда состоялся поход в магазин, где я, как заправский турист, начал прогуливаться вдоль полок с тушенкой.
Организм отказывался понимать, как можно все три дня питаться одной говядиной, так что пришлось пройтись и по другим отделам.
Этот променад по гастроному обошелся мне в 3000р.
Но теперь-то я был готов к экспедиции окончательно. По крайней мере, так мне казалось.

Почему все экспедиции выезжают раньше, чем открывается Токийская биржа, я так и не понял. Но пока все ждали опаздывающего Главного, я внимательно изучил чек за заправку. Сделав вывод, что кризис все-таки миновал и рост цен на «черное золото» вернулся общемировым трендом, я начал подозревать, что неспроста у остальных членов экспедиции двигатели на автомобилях стояли дизельные. Особенно с учетом того, что только до точки сбора, откуда и
должно было начаться наше кладоискательское путешествие, навигатор скалькулировал более 280 километров.
Полный бак 92-го – 1600р.
Двигаясь по трассе за белым Дефендером Главного, я пытался уловить в своей душе хоть какие-то нотки предвкушения приключений и поиска. Но пока ничего подобного в этой самой душе отыскать не удавалось.
Возможно, отвлекали разговоры по рации. В нашем кладоискательском кортеже оказалось сразу два английских внедорожника марки Ровер – Дефендер и Дискавери-2. Это привело к тому, что эфир 23-го FM-канала оказался забит обсуждением поломок, свершившихся и грядущих, способов диагностики с целью своевременного обнаружения неполадок, а также астрономических сумм ремонта.
Мне и Леше, владельцам скромных Мицубиси, просто нечего было вставить в этот поток слов отчаяния и безысходности
обладателей лакшери-каров.

Бежецк встретил нас приветливым дождем и шикарным автобаном, который подходил к городу со стороны Твери. Остановившись на центральной площади перекусить, мы открыли карты. Владельцы Роверов, привычно осматриваясь, отмечали для себя местные автосервисы и обсуждали цвет дыма из масляной горловины. Мимо проползали внедорожники с московскими и питерскими номерами, и мне казалось, что в каждом из них сидят конкуренты -кладоискатели. В воздухе витал запах приключений – и они не заставили себя ждать.
bez6
Стоило нам съехать с центральной площади, как дорога превратилась в цепочку полуметровых ям и выдолбоин. Машины двигались по замысловатому фарватеру, кидаясь от одной обочины к другой, выбирая для проезда ямы поменьше. Знаки «лежачий полицейский» воспринимались на этом участке как издевательство.
Мои новые амортизаторы жалобно поскрипывали, а я безуспешно пытался удержаться за руль машины, прыгающей из ямы в яму. Проехав с десяток километров, окунув резину в свежий коровий навоз и потрясшись немного на грейдере, мы прибыли на первое место.
bez7

Заезд на поле представлял собой огромную лужу, раскатанную тракторами .
Дефендер Главного смело нырнул в нее и выехал уже на другой стороне. Мысленно зажмурившись, я повторил маневр, и… о чудо – выехал из нее без всяких проблем. Это придало мне уверенности в своих силах и возможностях машины – уверенность эту я сохранял в течение всей поездки. Правда, мой наставник Леша Шпунт засел в первой же низинке, но это не вызвало у меня ни малейших сомнений в его внедорожном опыте. После вытаскивания Шпунта, которое прошло на удивление отлажено и четко, мы приступили собственно к поиску.

В теории я понимал, как это происходит, но вот в жизни… Капли дождя, падающие с серого неба, холодный серый ветер, налипшая на ботинках грязь, тяжеленный «E-

Trac», оттягивающий руку, и неудобная лопата, которая волочится
сзади. Я не понимал, что здесь делаю. Время от времени кто-то из моих коллег победно вскидывал руку с находкой, прохрюкивая по рации номинал найденной монеты.

Мне же попадались только пробки, проволока и старые гвозди. Наконец прибор издал звук, который в описании, проштудированном мной от начала до конца, назывался «монетным». Сидя на коленях, я разламывал куски размокшей глины, проводя то одной, то другой рукой над прибором, пытаясь определить, где же находка. И вот наконец на свет появилась она – моя первая монетка. Огромная, с половину ладони, вся зеленая, с большой буквой
«П» на одной из сторон.
2 копейки Павла I. Заботливо уложив находку в карман, я поднялся, но не успел пройти и двух шагов, как прибор опять высоко пискнул. На этот раз из коричневой жижи удалось выудить серебряные 15 копеек раннего советского периода.
Влекомый азартом, я носился по полю, то тут то там доставая из земли монеты. Очередная находка оказалась крестовой копейкой, которую все определили как монетку нечастую, а Дима Каширин, наш главный редакционный теоретик, глубокомысленно произнес: «R1 по Биткину». Что это означало, я так и не понял, но на всякий случай убрал
монетку подальше, чтобы не потерять. На дождь и грязь я уже не обращал внимание: все мысли были отданы поиску.
bez9
Мы куда-то переезжали, открывая для себя все новые и новые поля. Тряслись на грейдерах, с буксом проползали размокшие колеи. Выходили из машин, доставали приборы и опять копали. К середине первого дня я уже воспринимал медные монеты как нечто рядовое, хотелось больше серебра и чего-то необычного. Главный поднял медальку «На коронацию Александра III» – повезло! Шпунт вытащил серебряный пятачок – молодец! Переезжая на очередное поле, утопили Дефендер Главного. Вместо того чтобы проехать по шаткому мостику, который, кстати, выдержал всех остальных, Главный ринулся вброд (ну а что? Дефендер-то подготовленный). Где-то на середине реки
его «подготовленный» заглох, потом, правда, завелся и, испуская из всех щелей белый дым, выполз на берег. После мы сушили воздушный фильтр, растягивали на живописнейшем берегу реки шестиметровый тент, жарили колбаски и пили вкусное пиво и коньяк.

На следуbez8ющий день опять были поля, монеты, дороги, бездорожье, опять поля, опять монеты. Потрясающе красивые места, в которых хотелось остаться навсегда. На привалах, останавливаясь на ночь на берегах сказочных рек, я безуспешно пытался подвести хоть какой-то баланс нашей экспедиции, занося цифры в специальную тетрадку.

«Пройдено километров – 800, из них по дорогам – 600, по плохим дорогам – 140, без дорог – 60, засажено внедорожников английских – 4 раза, японских – 2 раза, сожжено лебедок – 1, обследовано полей – 12, найдено монет – 180, из них медных – 120, серебряных – 60, медалей – 1, перстней – 3, крестов (металлопластика) — 14…»

На очередном привале я снова подошел к Главному. Закатное небо краснело на западе узкой полосой, а над нами уже высыпали серебристым отблеском далекие звезды, будто «чешуйки» на бескрайнем перепаханном поле. На костре жарились свиные ребрышки, а опытные путешественники обсуждали, стоит ли прикопать ружейные патроны по периметру лагеря, чтобы обезопасить ночевку на поле с сухой травой.

bez10

Главный потягивал пиво, сидя в огромном походном кресле, и задумчиво смотрел на огонь. Я устроился рядом и стал объяснять ему, что задание редакции выполнить не смогу. Что сухая цифирь бухучета не позволяет передать запах костра, под который засыпаешь, шум дождя, под который просыпаешься, звук последнего рвущегося троса, вид сидящего на мостах внедорожника.

Главный внимательно выслушал меня, взял тетрадку, полистал и бросил в огонь.
– Но баланс… – пытался остановить
его я.
– Да пошел он в жопу, этот баланс, –
ответил Главный.

Сидя в ночной тишине у костра, потягивая пиво, прислушиваясь к боли в спине и крикам ночных птиц, ощущая приятную тяжесть находок, дремлющих в кармане камуфляжа, я начал понимать, что Главный, в общем-то, прав…bez11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.
 
Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com
Inline