Продолжение. Начало здесь:

Часть 1. Литва. Вильнюс и Тракай

Часть 2. Калининград и Янтарный

Выезд из Калининграда пришелся на первый рабочий день между майскими праздниками. Жили мы недалеко от центра, так что и выезжали из города через него. Поэтому собрали все утренние пробки рабочего дня.

BalticIphSv-513

В Зеленоградске залили полный бак — последняя заправка перед въездом в зону дорогой солярки. Заплатили небольшие денежки за проезд по Куршской косе (150 — машина и по 150 со взрослого, деть до 12 лет проехал бесплатно). Если что, сайт национального парка «Куршская коса» здесь: http://www.park-kosa.ru

BalticIphSv-515

Вообще, Куршская коса — это почти 100-километровая полоса суши между Балтийским морем и Куршским заливом. Половина этой полосы принадлежит России, вторая половина — Литве. Начинается коса около города Зеленоградска и заканчивается узким (меньше километра) проливом между, собственно, косой, и литовским городом Клайпеда. Через пролив с частотой автобуса ходят автомобильные паромы.

Baltic-149

На косе располагается заповедник — национальный парк. Поэтому разнообразного зверья тут множество. В заливе водится какое то неимоверное количество рыбы, плюс все это дело облюбовали птицы разных моделей. В общем, практически зоопарк под открытым небом. Вот, например, лис вышел на дорогу, тормознул автобус, оттуда вышел водитель и привычно поделился с лисом своими припасами. Автобус уехал а мы сняли этого лиса.

Baltic-154

BalticIphSv-522

В районе поселка Лесной мы увидели указатель с забавным названием Маяк «Маяковский». Свернули и не пожалели. Около маяка кафешка с неплохим кофе. Здесь же мы расчехлили коптер и немного полетали.

BalticIphSv-521

BalticIphSv-549

BalticIphSv-523

Пограничный пункт на косе не особенно загружен, но и работают там, скажем так, расслабленно. Поэтому проходили мы границу часа два. Из них час тупо стояли между странами, у литовской стороны был какой то перерыв, видимо.

Кстати, что нужно знать — на самом пункте пропуска, и рядом с ним абсолютно негде купить страховку грин кард. Так что если вы спонтанно решите поехать за границу именно через этот пункт — вас завернут. Позаботьтесь о гринке заранее.

BalticIphSv-525

BalticIphSv-526

BalticIphSv-527

BalticIphSv-528

BalticIphSv-529

Паромы через пролив ходят часто, но на всякий случай вот сайт перевозчика https://www.keltas.lt/ru/

Сама переправа заняла у нас минут пятнадцать, наверное. Вот расписание

Новая паромная переправа

Из Клайпеды

Из Смильтине

04.30**

04.50**

05.40

06.00

06.20

06.40

07.00

07.20

07.20

07.40

07.40

08.00

08.00

08.20

08.20

08.40

08.50

09.10

09.10*d

09.30

09.30

09.50

10.10

10.30

10.30

10.50

10.50

11.10

11.10

11.30

11.30

11.50

11.50

12.10

12.30

12.50

12.50

13.10

13.30

13.50

13.50

14.10

14.10*d

14.30

14.30

14.50

14.50

15.10*d

15.10

15.30

15.30

15.50

15.50

16.10

16.10

16.30

16.30

16.50

16.50

17.10

17.10

17.30

17.30

17.50

17.50

18.10*d

18.10

18.30

18.30

18.50

19.10

19.30

19.30

19.50

20.10

20.30

21.10

21.30

22.10

22.30

23.10

23.30

00.10

00.30

02.00**

02.20**

Пояснения:
*d — рейсы, предназначенные для перевозки транспорта c опасным грузом (нефтепродукты,газ,сено). Если такого транспорта нет – переправляется другой транспорт.
** — рейсы выполняются только для жителей Куршской косы с личным автотранспортом, зарегистрированным в базе данных АО «Смильтинес пяркела», информировав диспетчера не менее чем за 4 часа.
Информация круглосуточно: +370 698 54050, +370 46311117

 

Кстати, с оплатой парома случилась не очень понятная история. С нас не взяли денег. То есть предполагается, что билет на авто с экипажем стоит в районе 20 евро, но оплачивается он при посадке на паром в Клайпеде и действует при проезде туда и обратно. Мы же попали на паром «обратно» и денег с нас никто не взял. Такая вот неожиданная экономия.

BalticIphSv-530

BalticIphSv-531

BalticIphSv-532

BalticIphSv-533

BalticIphSv-534

BalticIphSv-535

BalticIphSv-536

BalticIphSv-537

Выехав за территорию порта, мы рванули в Ригу, упустив возможность посмотреть Клайпеду:( В Риге нас ждали друзья, и мы надеялись успеть к ужину. В результате через час стало понятно, что в нормальное время мы не приедем, и ужин пришлось перенести на следующий день. Так что как в том анекдоте получилось — и зайцы сдохли, и перед ребятами неудобно вышло.

Но как бы то ни было, у нас впереди было 300 километров (сначала по А1, затем на Е77 через Шауляй и Елгаву).

Но о Латвии уже вс следующей заметке.

Продолжение следует.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.
 
Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com
Inline